Самые интересные астрономические события 2016 года | Миссис Хатсон

Самые интересные астрономические события 2016 года

С давних времен люди всей нашей планеты обращали свои взоры к ночному небу, усыпанному миллиардами звезд. Есть ли что-нибудь во Вселенной,- рассуждали они, завороженные космическим пространством, или же наша Земля — единственная жемчужина мироздания?

Постепенно люди начали изучать космос, наблюдали за звездами и планетами, запускали спутники.

Люди тысячи лет строили карты звездного неба, однако они долгое время не подозревали, чото же представляют собой звезды.

Между тем, как отметил в беседе с echo.az доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспндент Национальной академи наук Азербайджана Эйуб Гулиев, сегодня сделать какое-то открытие в мире астрономии не так просто, как это кажется некоторым.

Для того, чтобы достичь каких-либо результатов, этим надо заниматься всегда. К примеру, можно обнаружить какое-то очень редкое явление, происходящее только один раз за 100 лет. Можно также обнаружить новую комету, но и этот процесс не легкий. Открытие в астрофизике и астрономии очень длительный и сложный процесс.

Э.Гулиев отметил, что азербайджанскими учеными с помощью спектральных, фотометрических и поляриметрических методов исследуются звезды.

Проводятся также изучения планет малых тел Солнечной системы, исследования по физике Солнца и др.

Ученый также рассказал, что восемь астероидов Галактики носят имена, связанные с Азербайджаном. По его словам, в космосе летают астероиды, называющиеся «Азербайджан», «Шемахинская астрофизическая обсерватория», «Низами Гянджеви», «Насреддин Туси», «Гусейн Джавид», «Муслим Магомаев», «Сорин» (работавший в Азербайджане русский ученый) и «Эйюб Гулиев».

Малым планетам чаще всего даются имена деятелей науки и культуры, а в присвоении им имен политиков есть некоторые ограничения. Имена политиков могут присваиваться астероидам только через 100 лет.

Контроль за присвоением имен астероидам осуществляет Международный астрономический союз. Действующие при нем Центр малых планет и комет рассматривают предложенные названия и после принятия решения включают их в каталог.

Между тем ученые озвучили главные астрономические события 2015 года. В частности, Екатеринбургские астрономы заявили, что в январе к Земле приблизился километровый астероид. Также в 2015 году человечество ожидало парад планет, смещение магнитного полюса и четыре затмения.

Что касается астероида, то большой космический объект, размер которого до одного километра, окажется на расстоянии от человечества в 1,2 миллиона километров, что приблизительно в три раза дальше Луны.

Астероид наблюдали в телескопы. Околоземной астероид (357439) 2004 BL86 никакой угрозы не нес. Когда астероид максимально приблизился к Земле, его скорость составила 160 угловых секунд в минуту. Именно этот показатель делает его интересным для наблюдений.

В январе вместе с астероидами желающие смогли увидеть и метеорные потоки — квадрантиды и гемениды. Также среди астрономических событий 2015 года — малый парад планет: Юпитер, Марс, Венера и Меркурий выстроились в одну линию.

Между тем, как сообщает MIGnews.com.ua, в новогоднюю ночь можно будет наблюдать комету «Каталина». Комета «Каталина» будет видна в новогоднюю ночь возле одной из самых ярких звезд северного полушария — Арктура (альфа Волопаса).

Как отмечают в Институте прикладной астрономии РАН, Арктур легко найти относительно ковша Большой Медведицы, мысленно «повернув» ковш за кончик к горизонту. Арктур будет на расстоянии 1,5 длины ковша от его кончика.

В новогоднюю ночь «Каталину» можно будет увидеть в бинокль с 40-кратным увеличением либо в небольшой любительский телескоп. А уже 15 января ее блеск возрастет до пятой звездной величины, поэтому люди с острым зрением смогут наблюдать ее без специального оборудования.

Комета прошла ближайшую точку к Солнцу 15 декабря, когда она пролетела на расстоянии 124 миллиона километров от звезды. Во время сближения с Землей комета пройдет на расстоянии 102 миллионов километров от планеты, что равняется 72% расстояния до Солнца.

Как сообщал MIGnews.com.ua, в первый месяц нового года землян ждет ряд интересных астрономических событий.

Чем совершеннее становятся технологии, тем больше возможностей открывается перед учеными и тем больше мы можем узнать о нашей Вселенной.

С каждым годом космос открывает перед нами все больше своих тайн, в ближайшее время мы наверняка узнаем то, о чем раньше не могли даже догадываться.

Научные открытия в астрономии совершаются с космической скоростью.

Остается лишь добавить фразу звездочета из всем известной песни: «Смотрите в телескопы и тоже открывайте иные миры и края. Но только надо, чтобы хорошая погода была на планете Земля».

Ваш отзыв